Stavropolshow.ru

Праздничное настроение
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аппликации из засушенных цветов и листьев

ПараФраз мастерицам

    11.09.2017 10.01.2018

Ошибана, или другими словами живопись растениями — это древнее искусство создания живописных картин без использования красок. Картины создаются путем аппликация высушенными растениями, то есть натуральными красками природы. Современное название ошибана — прессованная флористика.

Прессованная флористика возникла в Японии около 6 веков назад. Данным искусством владели исключительно самураи. Они считали, что создание картин из сушёных растений помогает обрести уверенность, достичь душевного равновесия и научиться постигать гармонию во всем. Она помогала развивать концентрацию, настойчивость, терпение и наблюдательность.

В качестве природного материала обычно используют листья, цветы, тополиный пух, семена, траву, кору деревьев и т.д.

Сначала этот природный материал растительного происхождения высушивается под прессом. При этом он становится плоским, а иногда меняет цвет.

Далее из частей высушенных растений составляется и приклеивается композиция на основе из особой плотной бумаги, ткани или картона.

Иногда перед нанесением материала на бумажную основу, бумагу подвергают обработке акварельными красками.

Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, ошибана — это не просто аппликации из засушенных листьев и цветов. ошибана — это настоящее искусство, более глубокое и более осмысленное, чем просто детская поделка.

Мастер создавал картину из прессованных цветов непременно в состоянии тотального присутствия — «сатори». Позже составленное изображение могло служить ключом, неким проводником для тех, кто был готов безмолвно пережить те самые ощущения автора. Поэтому можно сказать, что для самураев, постигавших путь воина, ошибана являлась неотъемлемой частью жизни, такой же как написание иероглифов.

Хрупкость сухоцветов требовала разработки определенных методик для сохранения необычного природного материала. Для того чтобы произведения этого оригинального восточного искусства не выгорали на солнце и не темнели, японские мастера стали «откачивать» воздух между стеклом и картиной, создавая вакуум, который не дает растениям портиться.

Сухие цветы для миниатюры в технике ошибана можно подобрать и купить в специальных магазинах сухоцветов. Но стоит ли говорить, что для настоящего мастера гораздо приятнее составлять картины из трав и цветов, заготовленных самостоятельно.

Для подготовки природного материала собирают только полностью распустившиеся цветы, набравшие цвет и форму. Важно помнить, что растения обязательно должны быть сухими. Если же цветы всё же собраны в дождливую погоду или ранним утром, когда еще не обсохла роса, их непременно необходимо разложить на плоской поверхности и просушить в течение нескольких часов.

Под пресс цветы выкладываются на газеты с хорошей пористостью бумажного листа, чтобы естественная влага хорошо уходила в процессе высушивания. То есть глянцевые страницы журнала вряд ли подойдут для этих целей.

Быстрее других растений — всего 2-3 дня — сохнут полевые цветы и розы. При этом их цвет может сохраняться при правильных условиях хранения в течение десятилетий.

Кроме сухоцветов мастер искусства ошибана использует плотную бумагу, канцелярский нож и макетный коврик.

На бумаге выкладываются лепестки цветков и различные травинки. С помощью специального лекала делается нарезка из бересты и составляется композиция, затем вырезается задуманное изображение. Когда рисунок составлен, его закрепляют с помощью специальной пленки.

Аппликации из осенних листьев

Листья – это природный материал для поделок, из которого можно создать почти всё что захотите. В этой статье мы рассмотрим: как сделать аппликации из осенних листьев своими руками.

Аппликация «Сова» из осенних листьев

Вам понадобится: осенние листья, лист картона, веточка дикого винограда, рябиновая гроздь, клей ПВА, ножницы, пластилин.

Мастер-класс

  1. Подберите листы подходящей формы.
  2. Возьмите лист для туловища совы жёлтого цвета и придайте ему нужную форму с помощью ножниц.
  3. Приклейте зелёный листик в качестве головы на картон.
  4. Слепите глаза из белого и чёрного пластилина.
  5. Приклейте их.
  6. Вырежьте клюв из красного листика.
  7. Вырежьте брови из жёлтого листа, затем приклейте их.
  8. Подберите 2 зелёных листа одинакового размера и приклейте их в качестве лапок.

Аппликация «Сова» из осенних листьев готова!

Аппликация «Осенний пейзаж»

Вам понадобится: плотный картон голубого цвета, клей ПВА, пластилин коричневого цвета, стек, ягоды рябины, осенние листья разных цветов, простой карандаш.

Мастер-класс

  1. Скатайте ствол дерева из пластилина.
  2. Скатайте несколько веток.
  3. Приклейте ствол и ветки на картон.
  4. Прижмите пластилин пальцем, делая конструкцию более плоской.
  5. Нанесите на дерево трещины, используя стек.
  6. Отметьте карандашом границы кроны дерева.
  7. Поломайте листья на мелкие кусочки.
  8. Нанесите клей на часть дерева и посыпьте измельчёнными листьями.
  9. Заклейте всю крону дерева измельчёнными листьями таким же способом.
  10. Отметьте карандашом границу земли.
  11. Нанесите клей.
  12. Приклейте измельчённые листья.
  13. Приклейте ягоды рябины и оставьте для полного высыхания.
Читать еще:  Бумага для изготовления больших цветов

Аппликация «Осенний пейзаж» готова! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Аппликация «Павлин» из осенних листьев

Вам понадобится: цветной картон, клей ПВА, ножницы, осенние листья золотого и красного цвета, фломастер.

Мастер-класс

  1. Выложите 5 жёлтых листьев полукругом на картон.
  2. Приклейте их.
  3. Выложите 7 красных листьев меньшего размера на жёлтые листья.
  4. Приклейте их.
  5. Вырежьте тело павлина и приклейте его.
  6. Вырежьте клюв и приклейте его.
  7. Нарисуйте глазки.

Аппликация «Павлин» из осенних листьев готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Портрет из осенних листьев

Вам понадобится: картон, бумага, осенние листья, карандаши, ножницы, клей ПВА.

Мастер-класс

  1. Распечатайте шаблон на картоне либо перерисуйте его.
  2. Приклейте листья в качестве волос.
  3. Раскрасьте карандашами лицо.
  4. Отрежьте полоску бумаги и склейте её концы.
  5. Приклейте в качестве носа.

Портрет из осенних листьев готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Аппликация «Рыбка» из осенних листьев

Вам понадобится: картон голубого цвета, осенние листья разных цветов, ножницы, клей ПВА, кукольный глаз.

Мастер-класс

  1. Приклейте жёлтый листочек в центр картона, в качестве тела рыбки.
  2. Приклейте 2 красных листа в качестве хвоста.
  3. Вырежьте сердечко из красного листа и приклейте в качестве губок рыбки.
  4. Разрежьте часть красного листочка пополам и приклейте в качестве плавников.
  5. Приклейте глазик.
  6. Подготовьте веточки с зелёными листьями.
  7. Приклейте их под наклоном в качестве водорослей.

Аппликация «Рыбка» из осенних листьев готова!

Аппликация «Ёжик» из осенних листьев

Вам понадобится: картон, клей ПВА, осенние листья разных цветов.

Мастер-класс

  1. Распечатайте шаблон либо перерисуйте его.
  2. Нанесите клей.
  3. Приклейте листья в качестве иголок.
  4. Задекорируйте на свой вкус.

Аппликация «Ёжик» из осенних листьев готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Лев и рыбка из листьев

Вам понадобится: цветной картон, бумага, ножницы, клей ПВА, листья и дополнительные природные материалы (каштаны, жёлуди, камушки, травка), фломастеры.

Мастер-класс

  1. Распечатайте шаблоны либо перерисуйте их.
  2. Вырежьте их.
  3. Приклейте шаблоны на листы картона.
  4. Раскрасьте, задекорируйте листьями и другими природными материалами.

Аппликация «Лев и Рыбка» из осенних листьев готовы! Рекомендую к просмотру данное видео!

Рекомендую к просмотру фото-галерею идей для создания аппликаций из осенних листьев!

Что можно сделать из осенних листьев помимо аппликации Вы найдёте в этой статье. Аппликации можно украшать блёстками, бусинами, паетками, а также дорисовывать отдельные части. Фантазируйте и создавайте креативные аппликации из осенних листьев своими руками!

Картины из лепестков цветов и листьев

Ошибана или осибана — это разновидность флористики, искусство создания картин из высушенных под прессом природных материалов: лепестков цветов, зеленых и желтых листьев, стеблей и семян трав.

Материал для создания картины должен быть подготовленным, т.е. собранным и высушенным. Цветы, листья, траву, семена, пух собирают и высушивают под прессом или в гербарной папке, чтобы они стали плоскими. Листья и цветы при этом часто меняют свой цвет. Для получения нужного оттенка иногда применяют термическую обработку или другие способы сохранения природной красоты. Важно знать, какое растение, в какое время года лучше собирать. Кроме того, собирать растения нужно в ясную погоду, чтобы растения не были влажными.

Как засушить растения?

1. В бумаге под прессом

Засушить цветы и листья можно в толстой книжке, между листочками кальки. Если нужен объемный цветок — в ящике с песком (ромашки так можно засушить, аккуратно пересыпая цветок песком), одуванчик сушат в стадии раскрытия, головкой вниз, как только раскроется белая пушистая головка сбрызнуть лаком для волос.

Если не стремитесь сохранить естественный цвет растений, можно высушить их утюгом, положив между двух листов бумаги. Только утюг не должен быть слишком горячим, иначе листья станут очень ломкими. Лучше прогладить их еле теплым утюгом 3-4 раза с интервалом в несколько часов, чтобы не пересушить.

3. В микроволновой печке

Гербарий можно высушить в микроволновке, но листья не всегда остаются ровными и гладкими, поэтому их будет сложно приклеить.

Высушенные в глицерине растения хорошо сохранят форму, но приобретут зеленовато-бурый оттенок, впрочем, для декоративного панно их можно будет покрасить краской.

Разведите глицерин (продается в аптеках) в горячей воде в пропорции 1:3. Налейте полученный раствор в емкость глубиной не менее 6-10 см, опустите растения вертикально, оставьте на несколько дней, пока они не потемнеют, затем просушите.

Читать еще:  Цветы для декора из бумаги

Маленькие хитрости при засушивании гербария:

1. При правильном засушивании верхушка целого растения со стеблем и листьями не должна наклоняться вниз.

2. Чтобы листья стали более плотными, опустите их в раствор из 20% клея ПВА и воды.

3. Бутоны цветов можно засушить в песке, насыпанном в картонную коробку. Из цветов лучше других сохраняют цвет засушенные красные георгины или дельфиниум.

4. Чтобы сизо-голубые или синеватые листья сохранили свой оттенок при сушке, опустите их на 1 минуту в денатурированный спирт.

Хранят растительный материал в герметичных емкостях, защищая от прямых солнечных лучей, влаги и моли. Готовые картины ошибана тоже со временем могут выгорать и менять свой цвет, поэтому желательно вставлять их в рамку под стекло и не держать на солнце.

Художники прикрепляют (приклеивают) высушенный растительный материал к основе (картон, ткань, дерево), при этом автор создает при помощи растений произведение живописи. То есть, ошибана – это живопись цветами, растениями.

Искусство ошибана возникло в Японии приблизительно шестьсот лет назад. В Европе этот вид декоративно-прикладного искусства был широко распространен в Викторианскую эпоху. В последние десятилетия ошибана переживает второе рождение.

Художники-флористы выполняют в технике ошибана не только орнаменты, пейзажи, натюрморты, но также портреты и сюжетные картины.

Несмотря на кажущуюся простоту, техника ошибана позволяет создавать просто потрясающие картины. Предлагаем полюбоваться ими вместе с нами.

Урок «Работа с природным материалом. Аппликация из сухих листьев цветов «Подарок маме»»

Тема: Работа с природным материалом . Аппликация из сухих листьев цветов «Подарок маме»

Цель: Научить приему выполнения аппликации из засушенных цветов, листьев, семян.

Формирование у детей эмоционального отношения к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи

Задачи:
• Уточнить знания детей о приметах осени, показать, что природа прекрасна в любое время года, учить выполнять дизайн с использованием семян, листьев, цветов. Продолжать знакомство со средствами выразительности: цвет, материал, композиция.
• Развивать мелкую моторику рук посредством развития технических навыков набора рисунка мелкими деталями. Коррекция и развитие устной речи посредством беседы.
• Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Оборудование: Образцы творческих работ, коробка из-под конфет, кусочки ткани. Природный материал (шишки, листья, веточки, плоды, ягоды, семена). Клей ,ножницы.

Здравствуйте, ребята! В начале занятия я хочу спросить ,что «унылая пора » описывается в стихотворении А.С. Пушкина?

Учитель. Назовите мне признаки осени.
Дети называют основные признаки осени.
Учитель. Назовите мне осенние месяцы.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Учитель. Правильно! В старину осенние месяцы называли по-другому. Сентябрь — хмурень, ревун, зоревник. Октябрь — подзимник, листопад, грязник, свадебник. Ноябрь — листочной, полузимник, грудень. Можете ли вы объяснить почему? И какие месяцы «унылые», а какие нет? Любите вы осень?
Дети. Отвечают

Учитель. Куда мы вчера с вами ходили? Что делали?
Дети. Мы ходили на экскурсию в парк. Собирали с вами листья ,травы, семена и цветы. Учитель. Что вы должны были сделать с ними?

Дети. Засушить и сделать гербарий. Ученики рассказывают, как засушить растения и сделать гербарий.

Учитель Знаешь ли ты ,что создать букет не легко. Если сорвать несколько цветков и сложить вместе – это еще не букет, а просто охапка цветы. Составляя букет, старайся выявить красоту каждого цветка. А еще не забывай о гармонии цвета, формы, покажи фактуру цветка. Составление буккеров настоящее искусство и называется «икебана».Возникло оно в Японии, а потом получило распространение во многих странах.

Конечно цветы _ самый лучший подарок для мамы. Большой букет, маленький букетик, всего один цветок – всегда радость, но живые цветы скоро вянут, даже если менять воду каждый день. Завял цветок. Возьми и засуши его, продли жизнь цветку. Затем мы постараемся применить засушенные цветы в наших работах и сделаем аппликацию букета из засушенных цветов, листьев и трав. В конце урока мы проведем выставку ваших работ.

Учитель. Перед началом работы давайте вспомним о правилах безопасной работы с инструментами и материалами.
Дети рассказывают о безопасной работе с ножницами, клеем ПВА, о соблюдении порядка на рабочем месте, о внешнем виде учащихся и о правильной осанке во время работы.

Читать еще:  Цветы из изолона роза

Психологический настрой воспитанников, проверка готовности к занятию и порядка на рабочем месте, наличие всех нужных материалов и инструментов. Напоминание о правильной осанке и технике безопасности при работе с ножницами и клеем:
1) Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
2) Передавать и переносить ножницы только колечками вперед с сомкнутыми лезвиями.
3) Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как взяв изделие, их можно уронить и поранить себя либо рядом стоящего человека.
4) Во время работы не подходить к учащемуся, так как он может не заметить подошедшего и поранить себя или другого человека.
5) Пользуйся кисточкой, если это требуется.
6) Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
7) Запрещается резко надавливать на ёмкость с клеем.
8) Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая её.
9) Кисточку и руки после работы хорошо вымой водой и мылом.
10) Клей храни в плотно закрытой упаковке.
11)По окончании работы приведи в порядок рабочее место.

Учитель. Из чего мы будем делать поделку?

Посмотрите на Ваших столах лежат детали для будущей работы — это листья тополя, ивы, березы, папоротник, васильки, ромашки, розы.

Мы приготовили коробку из-под конфет. По форме она напоминает раму картины .Мы воспользуемся этим сходством. Отрезаем крышку коробки. Рамка готова.

На дно коробки приклеить бархатную бумагу или цветной картон темного цвета.

Украсим дно яркими кусочками прозрачной ткани. Сделали акцент цвета на средину картины.

Начинаем красиво располагать цветы ,листья, семена

Педагог рассказывает о правилах и законах композиции):
1. Выбрать растения лаконичной, ясной формы.
2. Определить минимальные расстояния по краям плоскости листа, которые должны оставаться свободными.
3. Общий силуэт букета должен иметь форму, приближенную к простым лаконичным геометрическим фигурам (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
4. Акцентировать центральную часть — создать доминанту. Можно сместить её, но не сдвигать на край.
5. Соблюдать равновесие всех элементов, т.е. расположить так, чтобы форма, направление движения, местоположение, цвет были уравновешены.
Существует три варианта равновесия фигур на плоскости:
— фигуры ориентированы на центр;
— фигуры сдвинуты в верхнюю часть листа;
— фигуры сдвинуты в нижнюю часть листа.
Например, крупную фигуру в левой части может уравновесить небольшая фигура в правой части листа.
(Педагог объясняет законы композиции более доступным языком):
— чтобы ни много, ни мало;
— чтобы поровну;
— чтобы видеть главное;
-чтобы смотрелось как коврик или букет;
— чтобы весело или грустно, но всегда красиво.

На готовую основу. Используя клей ПВА или клеящий пистолет наклеивают элементы сухоцвета: листья, веточки, цветы и т.д.

Учитель. Сейчас, я предлагаю вам выполнить гимнастику для пальчиков «Будем листья собирать». Приготовьте руки. Повторяем за мной.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают большой палец)
Листья рябины, (Загибают указательный палец)
Листики тополя, (Загибают средний палец)
Листья осины, (Загибают безымянный палец)
Листики дуба (Загибают мизинец)
Мы соберем.
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)

Во время практической самостоятельной работы учитель следит за выполнением детьми поделки и оказывает необходимую индивидуальную помощь.

Демонстрация приёмов работы и индивидуальная работа с детьми. Педагог помогает выбрать силуэт композиции (букет или венок) и подобрать геометрическую форму листа (овал, круг, прямоугольник или квадрат). На листе выбранной формы дети составляют композицию из трав и цветов, обсуждают её с педагогом, вносят изменения, добиваясь более гармоничного исполнения и приклеивают отдельные элементы композиции маленькими капельками клея ПВА с помощью кисточки или зубочистки.
Во время обхода педагог напоминает детям о безопасной работе с инструментами, о правильной осанке во время работы, хвалит за красиво составленную композицию, бережное отношение к природному материалу и порядок на рабочем месте.

Уборка своего рабочего места

А сейчас наведем порядок на своих местах. Убираем все на своё место.

Ученики убирают свои рабочие места, сдают технологические карты, остатки сухоцветов, инструменты и клей

Итоги урока. Рефлексия.

– Чему научились сегодня на уроке? Почему это важно? Что нового узнали? О чём бы ещё хотели узнать? Понравилось вам то, как вы работали? Что бы хотели сделать лучше?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию