Игры с детьми на день рождения
Весёлые конкурсы на день рождения для детей
Я знаю этого героя
Ведущий описывает в двух-трёх словах героя или героиню сказок и мультфильмов, не называя имён, а дети должны угадать, о ком идёт речь. Поднял руку — ответил, правильно ответил — получил приз. Примеры: жёлтые герои мультика, ни люди, ни животные, едят бананы (миньоны), женский пол, голубые волосы, отличное воспитание (Мальвина), из семейства кошачьих, в своём мире он — король (Король Лев) и так далее.
Угадай животное
Ведущий произносит 2-3 слова, а ребёнок должен угадать животного. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает, а у кого больше ответов, тот и получит приз. Например: шея, пятна — жираф; слюна, горб — верблюд; подкова, телега — лошадь; царь, грива — лев и так далее.
Потерянный цвет
Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет правила: когда он скажет : “Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде гостей или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.
Инопланетяне
Для этого конкурса потребуются большие надувные шары и маркеры. Детям объясняют, что у них в руках планеты Вселенной, на которых пока нет жителей. Каждый участник должен «заселить» свою «планету» человечками. Побеждает тот, на чьем шарике нарисованных существ окажется больше. Можно вручить приз и за самого оригинального инопланетянина.
Самая крепкая пара
Дети делятся на пары. Главная задача каждой пары — проявить себя по полной программе и ни за что не расцеплять рук. Ведущий по очереди задаёт команды, например, «бежим от тигра», «приседаем быстро-быстро», «летим, как самолёт», «ловим бабочку» и так далее. Пара, которая расцепит руки — выбывает, а самая крепкая и артистичная пара ребят получит приз.
Всем на прививку
Дети делятся на 2 команды, участники которых выстраиваются в 2 ряда. Каждой команде дают по шприцу (без иголки). Напротив каждой команды на определённом расстоянии расположен таз или прочая ёмкость с водой. А рядом с первыми участниками команд находится пустая ёмкость. Задачей команд является быстрее соперников с помощью шприца перенести воду из одной ёмкости в другую, при этом один участник сменяет другого. Чья команда быстрее справится, та и победила.
По следам дикого зверя
Дети делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством участников. Команды выстраиваются в отдельные ряды. Каждая команда (первые участники) получают два следа (вырезанные из простой бумаги следы дикого животного, например, след тигра). По команде «старт» первые участники кладут первый след, делают шаг, потом второй, наступают на него и так перекладывают следы и по ним добираются до цели. А этой самой целью будет отметка, на которой будет располагаться вазочка с пирожными, например. Как только участник добрался до цели, он съедает одно пирожное и обратно бежит уже свободным бегом, передаёт эстафету и следы второму участнику. Команда, которая быстрее всех пройдёт по следам дикого животного и съест всю свою добычу (пирожные), и первые участники снова будут на первом месте, станет победителем.
Сколько насекомых у именинника
Ведущий заявляет, что у именинника есть много насекомых и гостям предстоит их сосчитать. Заранее в комнате, где будет проходить торжество, располагаются по одинаковому количеству вырезанных из бумаги или маленьких игрушек-фигурок разные насекомые, например, 7 бабочек, 7 божьих коровок, 7 пчёлок. Насекомых можно располагать где угодно — на стенах, на потолке, на люстре, на столе и так далее. Кто из гостей быстрее всех и правильно сосчитает всех насекомых, тот и получит приз.
Черепахи
В этом конкурсе каждый из гостей праздника имеет возможность почувствовать себя черепахой. Итак, гости делятся на команды с одинаковым количеством человек. На одинаковом расстоянии от команд расположены миски с вкусностями (печенье или конфетки в количестве равном количеству участников команды). Первым участникам вручают тазики (миски). По команде «старт» первые участники становятся на четвереньки и кладут тазик на спину и отправляются в путь к своей цели (к миске с угощениями), берут одно угощение и обратно к своей команде, передают тазик и эстафету следующему участнику. Команда, которая по-черепашьи быстрее преодолеет расстояние и расхватает свои угощения, станет победителем.
Именинный снеговик
Пакет пломбира для всех и специальная ложка для мороженого каждому участнику. По команде «старт» каждый участник на своей тарелке с помощью ложки выкладывает шарик из пломбира на шарик, стараясь сделать самого высокого снеговика. Кто за минуту сумеет построить самого высокого именинного снеговика, тот и получит приз.
Игры и конкурсы на День рождения для детей
Для малыша День рождения – главный праздник. Поэтому задача родителей – приложить максимум усилий для подготовки к торжеству. Конкурсы на День рождения для детей должны быть простыми. Лучше выбирать подвижные игры на сплочение, интересные викторины, творческие задания, где малыши смогут проявить себя. Желательно, чтобы конкурсы на Дне рождения ребенка сопровождались небольшими символическими призами для всех участников. Именинник будет счастлив, если его друзья в завершении празднования останутся довольными.
В конкурсе участвуют все желающие дети. На полу обозначается небольшой круг с точкой в центре. Участники становятся вокруг него на расстоянии нескольких метров. Им раздается одинаковое количество плоских камешков.
Их задача – попасть камешком в точку в центре круга. Сначала они просто бросают их с того места, где стоят. С первого раза попасть в цель очень тяжело. После первого броска они подходят к месту приземления своего камушка и стараются попасть в центр круга, ударяя его щелчком щелбана. Можно сбивать камешек соперника своим, мешая ему попасть в цель. Побеждает участник, камешек которого первым оказывается на точке в центре круга.
Пассивная игра, которая проводится за столом. Рекомендуется для детей от 7 лет. В ней ребенок может проявить фантазию и потренировать память.
Ведущий задает тему, например: «Я возьму с собой в поход рюкзак». Первый участник говорит эту фразу и прибавляет свое слово. Следующий игрок должен повторить слова первого участника и добавить свой предмет, который он бы взял в поход. Все дети должны внимательно слушать и запоминать услышанное. Добавленные слова не должны повторяться. Участник, который не смог повторить фразу в заданной последовательности, выбывает из игры.
Выигрывает ребенок с самой твердой памятью. Он может задать новую тему для игры.
В эту игру интересно играть, когда на Дне рождения присутствует много детей, около 20 человек. Для ее организации понадобится много места. Перед началом игры надо определить круг – это будет поле. На нем необходимо расположить 6 кеглей на расстоянии 1 метра друг от друга – это будут овечки. Детей нужно поделить поровну на 2 команды: волков и пастухов. Это может сделать именинник.
Задача волков – вынести овечек из круга, а пастухов – не дать им этого сделать. Чтобы вывести волка из игры, достаточно засалить его, когда он в кругу. Овечка считается вынесенной только тогда, когда кегля оказалась за пределами круга, и волк при этом не был пойман. Бросать овечку нельзя. Волки могут действовать сообща и передавать ее, жертвуя собой.
Если участники-волки смогут вынести половину и более овец, они считаются победителями.
Конкурс для детей от 6 лет. Для его организации надо много места и ровная поверхность. Из реквизита понадобится легкий пластмассовый обруч большого диаметра и теннисные мячики.
Все участники становятся в ряд с интервалом в 1 метр. Ведущий выдает каждому ребенку по мячику. Затем он запускает обруч вдоль шеренги. Задача детей – кинуть мячик с целью попасть в обруч. Кто не успел бросить или не попал, выбывает. Для оставшихся участников можно усложнить задачу, и во втором туре предложить детям проскакивать сквозь катящийся обруч, пригнувшись.
Конкурс продолжается, пока не останется один, наиболее ловкий участник. Победитель получает первый кусочек торта от именинника.
В конкурсе участвуют все желающие. Ведущий раздает участникам листы бумаги с распечатанными на принтере или нанесенными от руки одинаковыми изображениями (пятнами, точками, линиями и т.п.) и ручки. В течение 5-10 минут участники должны придумать и дорисовать изображения. Рисунки должны соответствовать теме праздника: подарки, воздушные шарики, фейерверк, цветы. При этом правши используют левую руку, а левши – правую. Побеждает автор наиболее удачного рисунка, которому присваивается звание мастера живописи и вручается поощрительный приз. Победителя определяет именинник.
Дети примерно одинакового роста становятся в пары. Участники «срастаются» между собой спинами и сцепляются на уровне локтей. После сигнала ведущего стоящие боком две пары «сиамских близнецов» прыжками пытаются добраться от старта к финишу. Расцепляться нельзя. Те, кто расцепился, возвращаются на старт. После участия всех «сиамских близнецов» между собой соревнуются пары, пришедшие к финишу первыми. Конкурс продолжается пока не останется одна пара самых ловких «близнецов», которые и становятся победителями.
В игре участвуют все желающие дети. Участники становятся в круг. Ведущий говорит: «Один, два, три, фиолетовый цвет найди». После этих слов дети разбегаются по залу и стараются найти на одежде гостей фиолетовый цвет. Ребенок, который справился с заданием последним или не нашел такой цвет, садится на свое место. Конкурс продолжается дальше. Ведущий называет другие цвета: красный, зеленый, серый, черный, оранжевый и так далее до того момента, пока в игре не останется единственный участник. Он становится победителем.
В конкурсе участвует несколько команд по 4 человека. Каждая команда получает название: «Поросята», «Коровы», «Куры», «Овечки» либо другие звери, которые проживают на ферме. Конкурсанты запоминают название своей команды и звук, которые издают их животные.
Ведущий завязывает всем игрокам глаза и перемешивает их друг с другом. Главная цель каждой команды – собраться вместе. Сделать это они могут по звукам, которые доносятся вокруг. Каждый участник должен хрюкать, мычать, кудахтать, мекать и т.д.
Побеждает та команда, участники которой быстрее всех собрались и взялись за руки.
Предварительно необходимо подобрать музыкальные нарезки по разным категориям: животные, птицы, профессии людей, певцы разных направлений (диско, рок, рэп, народный и т.п.). Согласно нарезкам следует заготовить карточки с обозначением действующего лица: пингвин, кошка, питон, балерина, маляр, рок-исполнитель, рэпер.
Варианты проведения игры: индивидуально, по командам, по парам (мальчик-девочка).
Смысл конкурса – интересно и зрелищно под музыку представить то, что написано на карточке. Победителя определяет специально выбранное «жюри» или именинник.
Участники распределяются попарно. Один игрок садится в конце комнаты. Перед ним выставляются различные преграды – табуретки, бутылки, натянутая резинка. Задача второго участника – с закрытыми глазами или завязанным шарфом преодолеть все препятствия и достичь конца комнаты по указаниям напарника.
Сидящий игрок может объяснять: «два шага вправо, повернуться в противоположную сторону, один шаг вперед».
Прежде чем участник начнет проходить эстафету, его нужно хорошо раскрутить. Побеждают игроки, которые за меньший промежуток времени преодолеют все препятствия.
Конкурсы для детей на день рождения
Конкурс для детей от 4-12 лет «Детский боулинг»
Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.
Конкурс для детей от 4-12 лет «Хвосты»
Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался «хвостик» — узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал «хвост» соперника — победил. Игра проводится под веселую музыку.
Игра развивает: ловкость, реакцию.
Конкурс для детей от 4-12 лет «Коллективное искусство»
Описание игры:
Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.
После листок разворачивается и результат можно оценивать.
Игра развивает фантазию
Конкурс для детей от 4-12 лет «Художественная эстафета»
Художественная эстафета — спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.
Конкурс для детей от 4-12 лет «Конфета на удочке»
Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.
Кто быстрее это сделает — тот выигрывает.
Игра развивает: координацию, ловкость.
Конкурс для детей от 4-12 лет «Волейбол с воздушным шариком»
Волейбол с воздушным шариком — это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.
Игра для детей от 4-12 лет «Несмеяна»
Несмеяна — веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
Описание игры:
Выбирается один участник — принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников — насмешить «принцессу», не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.
Игра для детей от 4-12 лет «Жмурки эскимосские»
Описание игры:
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет — подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.
Игра развивает: чувствительность, память.
Игра для детей от 6-12 лет «Угадайка»
Описание игры:
Водящий загадывает предмет на обговоренную заранее тему (мебель, животные, праздник и пр.), а игроки должны отгадать что это за предмет, задавая вопросы, на которые водящий отвечает да или нет. Кто отгадает слово — становится ведущим.
Игра развивает: мышление, навыки общения.
Игра для детей от 4-12 лет «Испорченный телефон»
Игра «испорченный телефон» — хорошее развлечение для детей, попутно развивающее слух и внимательность.
Описание игры:
Ведущий тихим шёпотом говорит на ухо одному игроку слово или фразу, а тот точно также передает другому игроку, и так по цепочке.
Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Затем ведущий пересаживается в конец, следующий игрок становится ведущим.
Игра для детей от 6-12 лет «Путаница»
Описание игры:
Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, а игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Игра развивает: внимательность, логику, мышление.
Игра для детей От 6-12 лет «Сочиняем сказку для именинника»
Описание игры:
Ведущий открывает журнал или книгу на любой странице и, не глядя, тычет пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Так продолжается, пока все игроки не придумают по предложению, можно по два-три. В результате сложится интересная история. Историю записываем на заготовленный бланк, дарим имениннику.
Игра развивает: мышление, фантазия.
Конкурс для детей от 6-12 лет «Рыбак и золотые рыбки»
Описание игры:
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку с узлом на конце или скакалку. Конец веревки должен проходить под ногами игроков, которые не должны ее касаться.Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
Игра развивает: внимательность, выносливость, координацию, ловкость.
Конкурс для детей от 6-12 лет «Удержи шарик»
Описание игры:
Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг диаметром или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
Игра развивает: выносливость, координацию, ловкость, реакцию.
Конкурс для детей от 6-12 лет «Хлопки»
Описание игры:
Игроки встают в круг. Каждый участник получает порядковый номер.
Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например — «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока. Чей номер он назвал — продолжает игру, хлопая в ладоши и называя свой номер, хлопая по коленкам и называя любой другой номер. Кто сбивается — выбывает. Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры. Побеждают два последних оставшихся игрока.
Игра развивает: внимательность, реакцию.
Конкурс для детей от 6-12 лет «Три, тринадцать, тридцать»
Описание игры:
Ведущий игры заранее оговаривает: какое из чисел – какое действие обозначает. Например: 3 — руки вверх, 13 — на пояс, 30 — руки вперед и тп.
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если ведущий говорит «три» — все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» — руки на пояс, при слове «тридцать» — руки вперед и т.д.
Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения, постепенно ведущий увеличивает темп. Кто сбился — встает рядом с ведущим и отвлекает остальных неправильными движениями. Выигрывает самый внимательный.
Игра развивает: внимательность, реакцию.
Игра для детей от 6-12 лет «Акция освобождения»
Акция освобождения — динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока, и ловкость и реакцию у остальных игроков.
Описание игры:
Образуют круг из стульев, куда садятся участники игры.
В центр круга садятся «охранник» с завязанными глазами и «пленник» со связанными руками и ногами. Остальные участники игры «освободители» пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.
Игра для детей от 6-12 лет «Волны по кругу»
Описание игры:
Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда — сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.
Водящий может отдавать команды участникам «Вправо» (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), «Влево» (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда «Хаос». При команде «Хаос» участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который был свободным до команды «Хаос», становится водящим.
Игра развивает: внимательность, ловкость, реакцию.
Конкурс для детей от 6-12 лет «Сиамские близнецы»
Описание игры:
Участники делятся на 2 команды, а команды разбиваются на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева — только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому «сиамскому близнецу» надо добежать до тарелки, на которой лежат конфеты и вместе развернуть конфету и съесть. Побеждает та команда, которая быстрее съела все конфеты.
Если детей немного, то пары соревнуются между собой. Можно дать задание: завязать шнурки на ботинках или сделать конверт из бумаги.
Игра развивает: навыки общения, раскрепощенность.
Игра для детей от 6-12 лет «Охота»
Охота — активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.
Описание игры:
На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.
Игра для детей от 6-12 лет «Копия памятника»
Копия памятника — игра, развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.
Описание игры:
Из присутствующих выбираются два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в котор
Игра для детей от 6-12 лет «Испорченный факс»
Описание игры:
Игроки садятся друг за другом, смотря в затылок соседу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага.Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине, после чего сравнивают полученные картинки.
Игра развивает: внимательность, моторику рук, память.
Игра для детей от 6-12 лет «Петушиные бои»
Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.
Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.
Игра развивает: координацию, силау.
Конкурс для детей от 10 до 12 лет «Коленочки»
Описание игры:
Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности: одна рука за другой. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибившуюся руку» убирает. В итоге остаются один или несколько победителей. Для большего интереса нужно во время игры держать высокий темп.
Игра развивает: внимательность, координацию, моторику рук, реакцию.
Игра для детей от 10-12 лет «Гусеница»
Описание игры:
Игроки встают друг за дружкой, руки кладут на пояс впереди идущему участнику, образуя «гусеницу». Первый игрок — «голова», последний — «хвост». Включается музыка, и гусеница начинает движение вперед, при этом «голова» показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой), а остальные игроки стараются повторить эти движения. Когда «голова» устает, он поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сам переходит в хвост гусеницы.
Игра развивает: внимательность, координацию, раскрепощенность.
Детские конкурсы на день рождения для 7-8 лет
Все родители мечтают, чтобы День рождения их чада было особенным. Для незабываемого праздника с друзьями, конечно, потребуются угощения, музыка, подарки и самое главное — развлекательная программа. Детские конкурсы на День рождения ребенка должны придумываться с учетом возраста именинника и его гостей, их предпочтений, интересов.
Подготовка к празднику
Самое главное при подготовке создать ребенку праздничное настроение. И, конечно, малыш, должен принимать непосредственное участие в подборе развлечений. В возрасте 7-8 лет дети уже имеют сове мнение по некоторым вопросам, увлечения, интересы. Поэтому им вполне можно доверить частичное участие в подготовке к празднику.
Маленький школьник может помочь в следующем:
- Выбор тематики дня рождения.
- Украшение комнаты. Возможно, малыш захочет, чтобы это были не простые воздушные шарики, а что-то особенное. Например, плакаты с любимыми героями.
- Приглашение на торжество друзей и одноклассников.
- Подборка вместе с родителями конкурсной программы.
Значительно поднять настроение малыша в День рождения 7 лет или старше сможет подарок. Лучше его дарить рано утром, можно подготовить сюрприз. Но не стоит забывать, что большинство детей утром просыпаются хмурыми, так что сразу радости можно и не увидеть. В качестве подарка для ребенка рекомендуется купить что-то необычное или то, о чем он давно мечтал.
Если нет идей, где отметить праздник, то это вполне можно сделать дома. Чтобы в домашних условиях все прошло без заминок рекомендуется заранее продумать сценарий детского дня рождения.
Когда приходят гости
Маленькие гости всегда ведут себя стеснительно в новой обстановке. Кто-то из друзей именинника приходит с родителями, кто-то без. Это зависит от договоренности взрослых. Чтобы дети не пугались новой обстановки и чувствовали себя раскованными с ними стоит побеседовать на отвлеченные темы, что-то спросить, рассказать. Ребенок должен почувствовать себя взрослым и значимым.
Не исключено, что не все дети будут знакомы между собой. Именинник должен будет обязательно всех представить друг другу. После знакомства можно садиться за стол. Только когда друзья пообщаются, привыкнут к компании, поедят угощения, можно приступать к развлечениям.
Для детей 7 лет и старше проводить веселые конкурсы очень просто. Они уже знают, как надо себя вести, но в тоже время открыты и непосредственны. Школьники быстро понимают правила соревнований и активно принимают в них участие.
Проведение конкурсов
Условно программу можно разделить на четыре этапа, отличающихся степенью активности гостей.
1 этап
Конкурсную программу лучше начинать с «разогрева», который позволит гостям узнать друг друга получше. Рассмотрим примеры того, как развлечь детей 7-9 лет:
«Угадай-ка»
Для конкурса потребуются чистые листы бумаги и ручки. Каждый участник игры пишет свои отличительные черты характера или внешности. Например:
- «я люблю футбол»;
- «у меня длинные волосы»;
- «я хорошо рисую».
Ведущий (лучше кто-то из взрослых) собирает записки, перетасовывает их. Теперь начинается самое интересное – угадывание. Оно может быть коллективным, а может каждому игроку достаться свое задание (в этом случае не исключено получение своей же карточки). После прочтения написанной информации требуется угадать, кто же это из присутствующих. Такая игра быстро сблизит гостей, она отлично подходит для детского праздника.
«Мои друзья»
Детскую компанию для проведения конкурса нужно будет разделить на две команды. Из каждой выходит по одному представителю, они встают ко всем спиной и задают вопросы о гостях:
- Кто самый маленький?
- У кого кудрявые волосы?
- Кто любит играть на скрипке?
- Кто пришел в синем платье?
- У кого носки в полоску?
- У кого сегодня две косички?
2 этап
Теперь детям можно предложить игры на день рождение, не требующие особой физической активности, но позволяющие проявить свою фантазию. Проводить их можно также за столом, гости могут продолжать пробовать праздничные блюда. К таким конкурсам относят задания на сообразительность, чувство юмора. Рассмотрим несколько примеров:
«Смешинка»
Игра позволяет гостям проявить свое чувство юмора и находчивость (больше подойдет для школьников старше восьми лет). Для проведения потребуется мягкий мячик (небольшого размера, можно заменить маленькой игрушкой). Для каждого участника предлагается индивидуальное задание. Мячик бросается в какой-то предмет, а игрок должен придумать для него веселое название. К примеру, кастрюля – варилка, футбольный мяч – кидалка.
«Сердитые»
Не стоит пугаться названия, игра на самом деле очень смешная (подойдет для детей 10 лет или даже чуть старше). Для проведения игры надо будет приготовить большое зеркало (или попросить детей пройти к нему) и карточки с заданиями типа:
- как сердится ослик (слон, пингвин, курица, страус, медведь);
- как злится кошка (собака, удав, попугай).
«Небылицы»
Игрок должен встать вперед перед зеркалом так, чтобы и другие участники видели его и он их. Надо выполнить задание и не рассмеяться вместе со всеми. А потом малыши решают, кто же справился лучше.
Для проведения надо приготовить:
- бумагу;
- карандаши;
- фломастеры.
Правила простые: один из участников подходит к листу (лучше выбрать формат А3 или А2, но не плотную бумагу) рисует что-то в верхней части и заворачивает изображение, чтобы никто не увидел. То же самое проделывают все гости. В конце бумага разворачивается, и все художники могут любоваться своим совместным творением.
В качестве альтернативы можно немного изменить правила. Заранее придется подготовить бумагу с нарисованными кляксами разной формы. Каждый получает по «кляксе» и дорисовывает его. А потом можно устроить целую выставку.
Если дети постарше, то они могут написать совместную сказку, например, про День рождения. Каждый гость пишет одно предложение, заворачивает бумагу и передает лист дальше. А именинник в конце зачитывает только что созданное произведение.
3 этап
Теперь гости отлично общаются друг с другом, веселы и готовы к подвижным играм. Вот несколько идей активных конкурсов:
«Лабиринт»
Для проведения нужно на полу выложить зигзагообразные дорожки. Для этого можно использовать веревки, цветной скотч. Одному игроку завязывают шарфом глаза. А остальные подсказывают ему, куда идти (левее, правее, прямо).
Детей можно поделить на команды. Победит та, участники которой пройдут лабиринт, не нарушив его границ.
«Место под солнышком»
Игра знакома и детям и взрослым и всегда принимается с энтузиазмом. В центре комнаты ставятся кругом стулья. Их должно быть на один меньше, чем участников. Пока играет зажигательная музыка, все танцуют передвигаясь по кругу. Как только ведущий выключает мелодию, нужно быстро занять себе место. Кто не успел – выбывает.
Продолжается конкурс до тех пор, пока не будет определен победитель.
«Смешной таз»
Проводить конкурс нужно в просторном помещении без ковров или на улице (если позволяет погода и имеется безопасная территория). Для него понадобится таз с водой (не очень большой, чтобы участники могли его поднимать, вода должна быть налита до максимального уровня), секундомер.
Гостей делят на две команды, которые располагаются напротив друг друга. Дети начинают по очереди переносить таз с водой на противоположную сторону, а команда противника пытается рассмешить его. Нужно как можно быстрее пройти испытание и не разлить воду. Ведущему предстоит секундомером замерять результат.
«Крокодил»
Увлекательный конкурс, который нравится детям любых возрастов (в нее можно играть и 7, и в 11 лет, и в 15). Условия очень простые.
Именинник загадывает одному из гостей любое слово (мост, кошка, цветок) и больше никому его не сообщает. Задача этого человека молча изобразить слово мимикой, жестами. Тот, кто угадает, изображает следующее слово, которое задает предыдущий участник. Такие детские игры могут затянуться весьма надолго, продолжить все можно за столом.
4 этап
После активных игр дети утомляются, и настает время более спокойных развлечений. С конкурсами подвижными надо заканчивать, скорее всего, развлечения теперь придется совместить с застольем, так как гости к этому времени уже снова проголодаются. Можно проводить следующие соревнования:
«Тройка прилагательных»
Надо будет заранее подготовить карточки с тремя прилагательными, описывающими один предмет (вкусный, сладкий, красивый — торт). Кто больше слов отгадает, тот и станет победителем.
«Песенки»
Ведущий задает слово, а гостям предстоит вспомнить песню с ним. Кто больше вспомнит, тот и победил.
Не исключено что в течение праздника будут отклонения от сценария дня рождения для девочки или мальчика, гостям будут предложены новые игры для детей. Это естественно, так как увлечения детей могут меняться буквально на глазах.
Не стоит забывать о призах для участников конкурсов. Лучше, если все призы будут примерно одинаковыми, чтобы никому не было обидно.
Подбирая конкурсы для детей на День рождения дома, обязательно стоит учитывать, что для мальчиков и для девочек игры могут быть разными. Если компания смешанная, то можно найти конкурсы подходящие всем. Если детский День рождения хорошо отпраздновать, он запомнится ребенку любого возраста надолго.