Сценарий посвященный развитию средств связи
Сценарий праздника «День связистов»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ”ДЕНЬ СВЯЗИ”
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Пусть долго он теплом нас согревает!
Не зря слова эти слетели с моих уст,
Ведь вы меня поддержите, я знаю!
И радость бытия, и тяжкий груз проблем
Давайте вместе дружно мы разделим!
Не опуская глаз, мы смело скажем всем,
Что в нашу связь мы бесконечно верим!
МАРШ СВЯЗИСТОВ
(на мотив “Наша служба и опасна и трудна…”)
Наша служба не опасна, но трудна,
И на первый взгляд, как будто, не видна,
Если кто-то кое-где у нас порой связь признать не хочет,
Значит с ними нам вести незримый бой,
Ведь связисты – это просто клад земной,
Ценят все нас очень!
ЗАГАДКИ ДЛЯ СВЯЗИСТОВ.
Инструмент, ребята, есть,
Что не можно глаз отвесть,
Женским именем зовётся,
Кто услышит – тот смеётся.
И не Клава, и не Дуня,
Называется…(МАНЮНЯ)
Инструмент для разных дел
Под названьем…(ЧИСТОДЕЛ)
Индикатор напряженья,
Потерять его не жалко,
Очень прост в изготовленьи
Называется…(МИГАЛКА)
Проведём эксперимент:
Чтоб нас слышал абонент,
Мы поставим в телефон
Наш связистский…(МИКРОФОН)
Эта штучка небольшая,
Но затейница какая!
Ток пропустит лишь вперёд,
А назад он не пройдёт!
Эту штучку звать…(ДИОД)
Чтобы провод прицепить,
Надо ногти отрастить,
Если маникюра нет,
Пригодится вам…(ПИНЦЕТ)
В нашей связи есть прибор,
С ним знаком любой монтёр,
Будет трудно вам поверить-
Может он хоть что измерить!(ТЕСТЕР)
ПЕСЕНКА ЛИНЕЙНЫХ МОНТЁРОВ.
(на мотив” Песенки про туристов”)
Там где пехота не пройдёт,
Где бронепоезд не промчится,
Связист на пузе проползёт
И ничего с ним не случится!
Нам лучше мокнуть под дождём,
Чем день в монтёрочной томиться!
Исправно службу мы несём
И нам покой лишь только снится!
То на столбе увидишь нас,
А то в колодце мерим что-то,
Мы держим “пары” про запас,
Такая уж у нас работа!
ПЕСЕНКА КРОССИРОВКИ О ПРЕКРАСНОЙ РАБОТНИЦЕ АТС
(на мотив”До чего ж я не веучий”)
Я простая кроссировка,
Я простая кроссировка,
Ты меня, Людмила, ловко
Научилася паять.
Если даже оборвуся,
Ты меня закрепишь, Люся!
И все видят, и все видят-
Всем назло вишу опять! (2 раза две последние строки)
Даже если коротка я,
Даже если коротка я,
Выход ты найдёшь, я знаю-
Мне с тобою повезло!
Ты меня наростишь, Люда,
Я такой, как надо буду,
Пусть все видят, пусть все видят-
Вновь вишу я всем назло! (2 раза две последние строки)
ЧАСТУШКИ О СВЯЗИСТАХ.
Люди ищут себе пару
На концертах и балах,
А связисты ищут пару
По колодцам да в шкафах!
Есть у нас такой дефект-
Тянет иногда комплект.
Так и хочется сказать-
Не тяни, едрёна мать!
Я себе поставил рот
На сигнализацию,
Соблюдай со мной весь год
Ты субординацию!
На родную АТС
Как-то я без спросу влез
И контакт наладил так,
Что не вылезу никак!
Постороннее порой
Ищем напряжение
И лежим тогда с тобой
Долго без движения!
У меня вошло в привычку:
Прямо голою рукой
Я беруся за термичку
И весь день хожу хмельной!
На”КОРОТКОЕ”замкнуть
Кабель не годится!
Может скажет кто-нибудь,
Как предохраниться!
Надеемся, что вам понравилась наша публикация Сценарий праздника «День связистов». Оставайтесь с нами и смотрите ещё Сценарии, написанные нашей рукой.
Сценарий для праздников
Сценарий День войск связи Вооруженных сил
Звучит фоновая музыка (А. Маршал – «Солдат» из к./ф. «Безымянная высота»).
ВЕДУЩАЯ:
РОДИНА — МЫ ГОВОРИМ, ВОЛНУЯСЬ,
ДАЛЬ БЕЗ КРАЯ ВИДИМ ПРЕД СОБОЙ,
ЭТО НАШЕ ДЕТСТВО, НАША ЮНОСТЬ,
ЭТО ВСЕ, ЧТО МЫ ЗОВЕМ СУДЬБОЙ.
РОДИНА! ОТЕЧЕСТВО СВЯТОЕ!
ПЕРЕЛЕСКИ, РОЩИ, БЕРЕГА.
РОДИНА! ЗЕМЛЯ ОТЦОВ И ДЕДОВ!
МЫ ВЛЮБИЛИСЬ В ЭТИ КЛЕВЕРА,
РОДНИКОВОЙ СВЕЖЕСТИ ОТВЕДАВ
С КРАЕШКА ЗВЕНЯЩЕГО ВЕДРА.
ЭТО ПОЗАБУДЕТСЯ ЕДВА ЛИ –
И НА ВЕК ОСТАНЕТСЯ СВЯТЫМ…
ЗЕМЛЮ ТУ, ЧТО РОДИНОЙ НАЗВАЛИ,
КОЛЬ ПРИЙДЕТСЯ СЕРДЦЕМ ЗАЩИТИМ!
ВЕДУЩИЙ:
Итак, мы начинаем наш праздничный концерт, посвященный 93-й годовщине войск связи!
ВЕДУЩАЯ:
Существует множество праздников, связанных с профессией связиста. Начиная с первого сеанса связи, продемонстрированного Александром Поповым 7 мая 1895 года и заканчивая Днями современных видов коммуникации и Днями Связи стран, возникших на постсоветском пространстве.
ВЕДУЩИЙ:
А начнем мы нашу программу с музыкального подарка, который вам дарит: Вероника Шевчук («Позвони мне, позвони»)
ВЕДУЩАЯ:
Впервые род войск, связанный со связью появился 20 октября 1919 года. Именно в этот день чуть больше века тому назад был сформирован штаб связи.
ВЕДУЩАЯ:
Немного позже из этого штаба был сформирован новый вид войск – войска связи. Эти события стали предпосылками к развитию специальных войск связи как отдельной структуры военных сил нашей Республики, которую мы видим сегодня.
ВЕДУЩИЙ:
На данный момент обеспечение связи между военными подразделения и другими вооруженными объектами является одной из главных задач, которую необходимо выполнить, прежде всего. Войска связи играют решающую роль не только в момент военных действий, но и при стратегическом военном поведении всей страны в целом.
А сейчас для Вас очередной подарок от студии эстрадного танца «Шакира»
ВЕДУЩАЯ:
От функционирования войск связи, материальной базы, знаний и технологий в обороне страны и при проведении военных действий может зависеть очень многое, если не все. Наличие оперативных данных, непосредственно отданные приказы, исходя из сложившейся ситуации, очень часто решают исход сражения, оборонных мероприятий и учебных тревог.
ВЕДУЩИЙ:
Военная связь за время своего существования прошла долгий и тернистый путь преобразований, связанный с развитием и становлением войск связи. Если первые связисты для передачи данных использовали звуковые и зрительные сигналы, то сегодня информация передается при помощи специальных технологий, разработанных с высшей мерой секретности.
ВЕДУЩАЯ:
А сейчас принимайте поздравления от ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Военная связь является неотъемлемой составной частью управления Вооруженными Силами, его материальной основой. От ее состояния и функционирования во многом зависят оперативность руководства войсками, своевременность применения боевых средств и оружия. И еще один танец для вас дарит студия эстрадного танца «Шакира»
ВЕДУЩАЯ:
В своем развитии военная связь прошла большой и сложный путь, неразрывно связанный с историей создания Вооруженных Сил, изменением форм и способов их применения, совершенствованием военного искусства.
А сегодня своим искусством Вас еще раз порадует ________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЕДУЩИЙ:
Чтоб вовремя отдать приказ,
Скоординировать движенье,
Вести огонь на пораженье,
Должна быть беспрерывной связь.
На страже связи, сон забыв,
Стоят военные связисты.
Случись обрыв – исправят быстро.
И ратный подвиг их – не миф.
Для всех присутствующих в этом зале звучат музыкальные поздравления ________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЕДУЩИЙ:
Точка, тире, за тире снова точка,
Смысл несет каждый знак.
Чтоб содержания строчек
Не распознал тайный враг.
В мирное время, в разруху –
Связисты на связи всегда,
Чтобы спокойно дышала
Милая наша страна.
Пусть исчезают помехи,
Пусть улетает беда,
И наполняют пусть сердце
Радость, любовь, доброта!
ВЕДУЩАЯ:
Вот и подошел наш праздничный концерт к завершению. Пусть в Вашей жизни будет как можно больше светлых и позитивных моментов.
ВЕДУЩИЕ: (хором) До новых встреч!
(Звучит фоновая песня «Десантники-связисты»)
Примерный список выступающих:
1. Вероника Шевчук –«Позвони мне, позвони…», «Я — огонь, ты – вода»
2. Олег Горбатюк – вершы
3. Алеся Соловьёва – «Ждать», «Я дождусь тебя»
4. Студия эстрадного вокала «Соло» — «Хорошее настроение», «Гуляка», «Если у вас»
5. Студия современного танца «Шакира»
6. Ангелина Пиппер – военно-патриотические песни
Конспект познавательной викторины «Средства связи»
Лидия Ивановна Юрьева
Конспект познавательной викторины «Средства связи»
— Закрепить и уточнить знания детей о средствах связи;
— развивать речь, познавательные способности детей, активность, сообразительность;
— развивать коммуникативные умения, навыки сотрудничества;
— вызывать положительные эмоции от работы в команде, от сопереживания при достижении результатов.
Ход викторины:
Ведущий. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие. Сегодня в нашей викторине «Средства связи» будут участвовать две команды подготовительных групп. Поприветствуем команды.
Представляю вам жюри, которое будет оценивать ответы команд. За правильное выполнение каждого задания команда получает марку. В конце викторины мы посчитаем их количество и та команда, которая получит наибольшее количество марок, станет победителем.
А сейчас приветствие команд.
I. Конкурс «Вопрос – ответ»
1. Какие средства связи вы знаете?
2. Как отправить сообщение тому, кто живет далеко? (написать письмо, позвонить по телефону, послать сообщение по Интернету)
3. Что можно отправить по почте? (письмо, открытку, бандероль, посылку)
4. Чем оплачивается «путешествие» письма? (маркой)
5. Назовите работников почты (почтальон, сортировщик, оператор)
6. Кого называют «адресант», а кого «адресат»? (адресант – тот, кто отправляет письмо, посылку и т. д., а адресат – тот, кто получает письмо, посылку и т. д.)
7. Кто такой гонец? (человек, которого посылали куда-нибудь со срочным известием)
8. Как в древности люди передавали сообщения? (с помощью барабана, костра, колокола)
II. Конкурс «Отгадай загадку»
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино (телевизор)
Через реки, через горы
Слышим музыку и говор,
Нам услышать их помог
Этот чудо-сундучок (радиоприемник)
Через поле и лесок
Он бежит по проводам,
А слышно там (телефон)
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд
Петь, играть, читать, считать
Самым лучшим другом стать? (компьютер)
III. Конкурс «Каким был, каким стал» (эволюция средств связи)
(Командам предлагается разложить картинки с изображением средств связи по порядку)
IV. Конкурс «Шифровальщики»
Командам предлагается расшифровать слова:
Физминутка. Игра “Путешествие письма»
Дети стоят в кругу. Ведущий –«почтальон» :
-1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.
Ножками потопали, ручками похлопали,
В города мы превратились-
(Дети выбирают в какой город они «превратились». Затем «почтальон» говорит,например: «Письмо пришло из Москвы в Новокузнецк» Дети, которые соответственно «превратились» в эти города, перебегая, меняются местами)
V.Конкурс «Найди отличия» (командам предлагаются картинки по теме, чтобы найти 5 отличий. Выигрывает та команда, которая быстрее найдет отличия)
VI.Конкурс «Рисуночное письмо»
(Командам предлагается передать друг другу послание рисунком. Выигрывает та команда, которая точнее отгадает послание)
VII. Конкурс «Собери картинку» (командам предлагаются разрезные картинки по теме. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет свою картинку)
Подведение итогов. Слово жюри.
«Мы здоровыми растем». Оздоровительная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.
Конспект литературной игры-викторины Воспитатель высшей категории Любимова Елена Николаевна Конспект литературной игры – викторины с детьми старшей группы «По страницам прочитанных.
Конспект викторины для детей старшей группы «Птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» Конспект викторины для детей старшей группы на тему:.
Конспект викторины для подготовительной группы по профессиям Конспект викторины для подготовительной группы «Есть много профессий хороших и разных». Цель: развивать познавательный интерес к жизни членов.
Конспект викторины «Волшебные сказки» Автор: Иваненко Наталья Сергеевна воспитатель МДОУ ДСКВ №12 ст. Должанская МО Ейский район Познавательно-речевое развитие Викторина «Волшебные.
Конспект викторины «Все профессии важны!» для детей 5–6 лет Цель: развитие познавательной активности дошкольников посредством ознакомления с профессиями и трудом взрослых. Задачи: 1. Формировать уважение.
Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации развивающей предметно-пространственной среды в связи с введение ФГОС Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации развивающей предметно- пространственной среды в связи с введение ФГОС ДО в группах.
Конспект игры-викторины «Знатоки леса» Конспект Игры — викторины «Знатоки леса» Старшая группа Воспитатель: Гришанова Р. И 2014г. Программное содержание: Закрепить знания.
Педагогическое мастерство –высший уровень педагогической деятельности в связи с введением ФГОС. Что же такое педагогическое мастерство? Это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном.
Обобщающий урок-игра по теме «Средства связи»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Урок «Развитие средств связи»
Обобщающий познавательно-развлекательный урок (2ч)
Члены команд в процессе подготовки, а также зрители во время проведения вечера знакомятся с историей развития средств связи, поэтому конкурсы наиболее целесообразно расположить в соответствии с исторической последовательностью развития этих средств связи: телеграф, телефон, радио, телевидение, интернет. Конкурсные задания дают возможность учащимся проследить за эволюцией средств связи- от проводной связи к радиосвязи, в том числе космической, поговорить о современных средств связи. В основу сценария урока положена замечательгая книга чешского писателя Людвига Соучека «Туда, где неслышно голоса».
Урок проводится в несколько этапов.
Вступительное слово учителя:
В редакциях газет и журналов можно слышать фразу: «Ну и денек! Надо было оправить 2500 ответов на письма, разослать 453 текстов,605 вопросов для интеллектуалов, переговорить с Австралией, Мексикой и Америкой, согласовать планы выставок с пятью музеями Европы..»
И представьте все это удается! Почту забирает курьер, тексты передают по электронной почте, сообщения оставляются на автоответчиках, с музеями связываются по скайпу. Только не подумайте что это волшебство, просто используются современные средства связи.
Как общались люди, когда еще не было этих великих технических достижений ?Будут ли в 21 веке письма и конверты? Можно ли отправить посылку на Марс? Вопросов у меня великое множество, поэтому приглашаю вас в путешествие по истории связи. По пути будет много остановок. Вот первая из них.
Ведущий предлагает всем во время разминки «посетить» агентство печати.
Мы входим в здание, где помещается агентство печати, оттуда газеты, журналы, радио, телевидение, различные институты и организации ждут сообщений. Сообщения должны быть переданы как можно скорее.
Команды задают друг другу по три вопроса.
Первый вопрос связан с аппаратами, принимающими днем и ночью сообщения из всех стран мира.
Второй вопрос связан с изобретениями, способствующими улучшению всевозможных видов связи. Вместе с новыми изобретениями рождаются новые термины, смысл которых надо понимать и правильно объяснять -это третий вопрос.
Примерные вопросы и ответы:
1.Свежие новости в наш дом ежедневно приносят газета. В ней встречаются меленькие корреспонденции под рубрикой «строки с телетайпной ленты». Вопрос: « Что такое телетайп?»
(телетайп- приемно-передающий телеграфный аппарат с клавиатурой. При приемке запись (печать) сообщений производится на рулонной бумаге.)
2. Как стекловолокно улучшает телефонную связь? (новые типы кабелей из стекловолокна для лазерных лучей, с помощью которых можно передавать одновременно до 100 млн. двусторонних телефонных разговоров.)
3.Что такое коаксиальный кабель? (это усовершенственная модель телефонного кабеля позволяющая многократно увеличивать количество одновременных телефонных разговоров по одной линии.)
1.Какую роль конвертеры выполняют в агентстве печати? (большие шкафы, называемые конвертерами, связанные с процессом передачи изображения на расстоянии. В них помещаются телефотографические приемники).
2. Каково назначения спутника связи? (эти спутники предназначены для дальней радиотелефонной связи и для ретрансляции телевизионных программ).
3.Что такое радар? (радар или радиолокационная установка,- прибор для радиопеленгации).
История телеграфа, как и многие другие открытия, имеет знаменательные даты, великие имена, интересные события факты. Вспомним о двух событиях из истории электрического телеграфа, для чего приглашаются по два ученика из каждой команды. Им будут предложены четыре факта, связанные между собой (дата, название географического места, рисунок и строки литературного произведения). Пользуясь этими сведениями, команды должны сказать о каком изобретении идет речь или кто принимал участие в его совершенствовании, каково значение этих дат для человечества. На экране задание первой команде.
Ответ: В этом году Павел Львович Шиллинг демонстрирует свой первый в мире электрический телеграфный аппарат. На снимке представлен один из первых аппаратов. Пять магнитных стрелок расположены на щитовой доске. Клавиатура состояла из двенадцати клавиш, из которых две первые служили для оповещения о начале передачи. При помощи двух стрелок можно указать «нужную» букву алфавита на циферблате ( в месте пресечения стрелок). Петербург, Зимний дворец и Министерство путей сообщения были связаны первой телеграфной линией, построенной Шиллингом на его собственные средства. А строки А.С. Пушкина были посвящены именно П.Л. Шиллингу.
Вопросы для второй команды:
1.Первая неудачная попытка была предприянята в августе 1857г,вторая в июле 1858г., окончательная успешная экспедиция- в июле1866г.
2. Европа и Америка, маленький ирландский порт Валенсия и остров Ньюфаундленд
3. Демонстрируется рисунок.
4. Читается отрывок из произведения Стефана Цвейга «Первое слово из-за океана».
Ответы: В августе 1857г. Была предпринята первая неудачная попытка по прокладке трансатлантического телеграфного кабеля, соединяющего Европу и Америку. История прокладки первых трансатлантических кабелей навсегда связана с именем человека, чья энергия, неистощимая выдумка , вера в успех и даже имя как бы заимствованы из романов Жюля Верна. Это был Сайрус Филд. Стефан Цвег и посвятил одну из миниатюр цикла «Звездные часы человечества» описанию торжества и поражения Сайруса Филда в тот радостный и печальный день 28 июля 1858 г.Первый кабель лопнул под своей тяжестью. Затем работы возобновили , но не выдержали теперь тросы лебедок, поднимающие концы кабелей со дна океана. В июне 1866 года была возобновлена прокладка кабеля. Он связал маленький ирландский порт Валенсия с островом Ньюфаундленд.
На рисунке представлен, поперечный разрез кабеля 1864г.
Далее по небольшим описаниям команды должны узнать о ком идет речь.
Родился в семье священника. Учился очень хорошо и отличался большой любознательностью, любил мастерить различные игрушки и простые технические устройства. Построил первый в мире «прибор для обнаружения и регистрирования электрических колебаний».(А.С. Попов).
В 1837г. Сконструировал телеграфный аппарат, записывающий сигналы. Составил код, в котором буквы алфавита были зашифрованы в двоичной системе : точка-тире. (Самуил Морзе).
В 1901 году передал радиосигнал через Атлантический океан из Корнуэлла в Ньюфаундленд. Когда в 1937 году он скончался, все радиоприемники мира молчали 2 минуты ( Гульельмо Маркони).
С детства рос в атмосфере звуков и музыки. С 1873г.- профессор физиологии органов речи Бостонского университета. Чистая случайность в работе по созданию телеграфа помогла открыть ему в 1876г., явление которое обернулось изобретением телефона. (Александр Грехем Белл).
3. Конкурс телефонисток
Команды показывают свое домашнее задание.
Демонстрация модели первого телефона Белла с объяснениями .
юмористическое выступление по мотивам рассказа Носова «Телефон», «Как надо говорить по телефону».
Составить текст телеграммы используя азбуку Морзе на скорость.
Ответить на вопросы:
О чем был первый разговор по телефону 10 марта1876 г. ,который состоялся между изобретателем телефона Беллом и его помощником? (Белл передал своему помощнику фразу: «Говорит Белл. Если вы меня слышите, то подойдите к окну и помашите мне шляпой».)
Какую первую телеграмму передал Шиллинг с помощью своего «стрелочного» телеграфа в 1832г.? ( «Спасибо , друзья, за внимание. Все это сохраните в тайне. Ваш Шиллинг.»)
В здании Нью-Йоркского университета 4 сентября1837 г состоялось публичное испытание аппарата -электрического телеграфа Морзе. Каков текст первой телеграммы Морзе.? (Морзе находился в одном конце здания, помощник в другом. Был передан следующий текст: « Успешный опыт с телеграфом 041837»
Что передал А.С. Попов 7мая 1895г. В день рождения радио? ( Генрих Герц).
Кто быстрее найдет ответ? (Каждый правильный ответ- 1 балл)
Почтовые станции для смены лошадей в средневековой Франции. (Реле)
Как называлась мелкая венецианская серебряная монета , за которую можно прочесть рукописный «листок новостей» (газета).
Какая связь помогала Риму удерживать в повиновении покоренные народы? (почтовая)
Ямские станции появились на Руси во времена… (Ивана III ).
Почтовые станции в империи инков.(Часкви)
Ротшильд воспользовался информацией, доставленной …..(голубями)
Первая компьютерная сеть, созданная в 1969г. Министерством обороны США. ( ARPANET)
По какой компьютерной почте отправляются письма в любую часть света?( E — mail )
Самая глобальная компьютерная сеть ( Internet ).
С помощью хлопков в ладоши, используя азбуку Морзе болельщики обеих команд передают друг другу небольшой текст. Соперники и жюри расшифровывают фразы. На экране проецируется азбука Морзе.
Музыкальный конкурс. «Остановите музыку!»
Известно, что в кино и на телевидении для упрощения и удешевления съемок вся музыка воспроизводится в записи, певцы лишь синхронизируют движение губ со словами записанного голоса, а оркестр имитирует игру на инструментах.Это называется «выступать под фонограмму». Командам предстоит «выступить под фонограмму»предварительно прослушав музыкальные фрагменты.
Это задание относится к самому распространенному и надежному средству связи. Предлагается капитанам обменятся письмами(кодограммами), в которых отдельные слова, фразы или части фраз заменены условными символами. Разгадать их и познакомить присутствующих с этими посланиями задача соперников.
При подведении итогов урока необходимо отметить каждого ученика. Если останется время, можно предложить способ изготовить самый простой телефон, например ,по Л.Гальперштейну.