Stavropolshow.ru

Праздничное настроение
65 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Родительское собрание выпускной 11 класс

Родительское собрание по теме «Координация усилий семьи и школы в формировании профессионального будущего выпускника». 11-й класс

Класс: 11

  • Согласование представлений учащихся и их родителей о профессиональном будущем выпускников школы;
  • Формирование готовности обучающихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учётом своих способностей, возможностей;
  • Развитие у обучающихся способности к профессиональной адаптации в современных социально – экономических условиях.;
  • Формирование положительного отношения к себе, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;
  • Формирование навыков коммуникативной деятельности в процессе коллективной работы;
  • Развитие самостоятельности, ответственности, мобильности в принятии решений.

Эпиграф:

«…Мы знаем, что мы есть, но мы не знаем, кем можем быть…»
(Вильям Шекспир, «Гамлет», акт 4, сцена 5)

Оборудование:

  • Бланки с текстами для детей и родителей;
  • Итоговый бланк на каждого ученика;
  • Памятка для поступления в ВУЗ;
  • Перечень черт характера, необходимых для достижения успеха;
  • 10 наиболее важных черт личности;
  • Приложения:
  • Анкета «Мой последний год в школе»;
  • Анкета «О профессиональном самоопределении»;
  • Отрывок из письма – размышления выпускницы школы, сверстницы ребят.

План родительского собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя.
  2. 2.Чтение письма выпускницы школы, сверстницы ребят.
  3. 3.Разминка.
  4. Степень готовности.
  5. Составление памятки для поступления в ВУЗ.
  6. Подведение итогов встречи выпускников и их родителей.

Ход собрания

Классный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители и наши будущие выпускники. Позвольте начать нашу сегодняшнюю встречу с письма, написанного сверстницей наших ребят.

(Зачитывается отрывок из письма).

Я зачитала вам отрывок из письма – размышления вашей сверстницы. Вопросы, которые волнуют её, конечно, не оставляют и вас. Что будет дальше? Куда пойти учиться? Как устроить будущую жизнь? И хотя впереди ещё есть время для учебы, но времени для подготовки к сдаче ЕГЭ остается все меньше и меньше. Анализ анкет «Мой последний год в школе» и «О профессиональном самоопределении» (Смотри анкеты) показал, что есть ещё учащиеся, которые не совсем определились, какую специальность они хотели бы выбрать.

Выпускники стоят перед серьезным выбором. Нам, взрослым – учителям – родителям, надо помочь молодым найти свой путь. Надеюсь, что эта встреча будет для всех нас небесполезной.

Разминка.

Дети и родители садятся в общий круг таким образом, чтобы в одной половине круга были родители, а в другой – дети. Каждый участник получает визитную карточку, на которой написано его имя.

В качестве разминки классный руководитель просит взрослых продолжить фразу: «Когда я думаю о поступлении моего ребенка в ВУЗ…». Дети продолжают фразу «Когда я думаю о поступлении в ВУЗ…».

(Данная процедура помогает участникам встречи почувствовать общность переживаний).

Степень готовности.

Следующее упражнение носит диагностический характер. Оно выполняется детьми и родителями отдельно друг от друга. Каждый участник получает бланк с текстом.

Текст для детей.

Я поступаю в ВУЗ (написать название)__________________________________

Я выбираю профессию (написать, какую)_______________________________

Степень моей готовности к поступлению в ВУЗ (минимальная – я абсолютно не представляю, что нужно сделать для поступления в ВУЗ; максимальная – я уже сделал все необходимое и уверен, что поступлю)____________________

Текст для родителей.

Мой ребенок поступает в ВУЗ (написать, какой)__________________________

Мой ребенок выбирает профессию (написать, какую)_____________________

Степень готовности ребенка к поступлению в ВУЗ (минимальная –я абсолютно не представляю, что нужно сделать для того, чтобы мой ребенок поступил в ВУЗ; максимальная – я уже сделал все необходимое и уверен, что мой ребенок поступит в ВУЗ)_________________________________________

Заполнив бланк, дети объединяются с родителями и сравнивают, насколько совпали их ответы. Классный руководитель просит семьи озвучить степень совпадения ответов и, если они не совпали, прокомментировать возможные причины такого рассогласования. Задача классного руководителя – так построить анализ ответов, чтобы не спровоцировать конфликт между родителями и детьми.

Первые шаги.

Для продолжения работы участники вновь объединяются в общий круг, при этом местоположение в нем уже не играет существенной роли. Классный руководитель составляет общий перечень профессий, выбранных учениками данного класса. Из этого списка выбирается 4-5, наиболее популярных профессий в данном коллективе. Участников просят в произвольном порядке разбиться на группы. Число групп должно соответствовать количеству выбранных профессий.

Каждая группа получает карточку, на которой написана одна профессия, выбранная ранее из общего списка. Участникам необходимо подготовить памятку о том, что нужно сделать, чтобы получить данную специальность.

Вспомогательные вопросы для составления памятки:

  1. Какими личными качествами должен обладать человек, выбирающий эту профессию?
  2. Какова должна быть его средняя учебная успеваемость?
  3. Какие учебные предметы являются приоритетными для этой профессии?
  4. В каких ВУЗах готовят таких специалистов?
  5. Какие шаги необходимо предпринять, чтобы наверняка поступить в этот ВУЗ?

Распределение ответственности

Далее, познакомившись с результатами работы мини-групп, участники вновь объединяются для совместной деятельности. Теперь им необходимо составить общую памятку для поступления в ВУЗ. Для этого, основываясь на итогах работы в группах, дети или родители называют те шаги, которые нужно сделать обязательно, затем определяют их последовательность. Так составляется примерно такая памятка.

Памятка для поступления в ВУЗ.

  1. Выбрать профессию.
  2. Проанализировать, какие личные качества необходимы человеку для того, чтобы быть успешным в этом деле. Соотнести это с возможностями старшеклассника.
  3. Определить приоритеты в учебных предметах, направить силы на эти основные предметы.
  4. Выяснить, в каких ВУЗах можно получить эту специальность.
  5. Выяснить, каковы условия поступления в эти ВУЗы.
  6. Начать заниматься на соответствующих курсах (в том числе дистанционных), либо с репетитором, регулярно посещать выбранные спецкурсы по выбору.
  7. Выбрать конкретный ВУЗ для поступления.
  8. Собрать информацию об особенностях обучения в данном ВУЗе.
  9. Успешно сдать ЕГЭ по всем предметам и набрать как можно более высокие баллы по выбранным профилям.

После того как памятка будет готова полностью, классный руководитель просит участников разбиться на две группы: дети и родители.

Каждой группе предстоит проанализировать все пункты памятки и распределить ответственность за их реализацию между детьми и взрослыми. Дети отмечают, за что, по их мнению, должны отвечать родители. Родители же отмечают, за что, по их мнению, должны отвечать дети.

Через 5-10 минут участники вновь объединяются. Теперь напротив каждого пункта памятки нужно поставить отметку о том, кто является ответственным за его реализацию (ребёнок или взрослый).

Дети и взрослые по очереди говорят, какую ответственность они хотят возложить друг на друга. Например, дети говорят, что поиск репетиторов – это дело родителей. Если родители согласны, то в памятке напротив данного пункта появляется слово «родители». Если не согласны, то слово «дети».

Завершающий этап

Участники проводят обсуждение важных вопросов в кругу своей семьи. Классный руководитель просит семьи заполнить итоговый бланк, а затем поделиться своими впечатлениями об игре с другими участниками.

Итоговый бланк

1. Я выбираю профессию (написать, какую)_________________________________________

2. Мои индивидуальные особенности идеально соответствуют требованиям профессии или мне предстоит поработать над собой, чтобы привести в соответствие мои индивидуальные особенности с требованиями профессии(ненужное зачеркнуть).

3. Я поступаю в ВУЗ (написать, какой)______________________________________________

4. Эту профессию я могу получить в таких ВУЗах, как_________________________________

5. Для того, чтобы поступить в выбранный мною ВУЗ, мне нужно предпринять следующие шаги:

Классный руководитель. Уважаемые родители, дорогие ребята, уверена, что разговор на тему профориентации будет продолжен и у вас дома, и неоднократно. В школе для вас будут организованы встречи, тренинги, вы сможете прийти на профориентацию к школьному психологу, библиотекарь поможет подобрать вам специальную литературу. Успехов вам в этом трудном деле!

Помните: правильно выбранный путь в школе – залог успеха в будущем! А успешный человек всегда счастлив!

Навстречу собственной судьбе.

  • Что же такое счастье? Одни говорят – это страсти,
    Карты, вино, увлеченья – все острые ощущенья.
  • Другие верят, что счастье в окладе большом и власти.
    В глазах секретарш пленённых и трепете подчиненных.
  • Третьи считают, что счастье – это большое участие:
    Забота, тепло, внимание, и общность переживаний.
  • По мнению четвертых, это – с милой сидеть до рассвета,
    Однажды в любви признаться и больше не расставаться.
  • Есть и такое мнение, что счастье – это горение, поиск
    Мечта, работа и дерзкие крылья взлёта.
  • А счастье, по – моему, просто бывает разного роста:
  • От кочки и до Казбека – зависит от человека!

(Эдуард Асадов)

И на прощание позвольте рассказать вам притчу «Лавка возможностей»:

Однажды человеку приснился сон, будто он идёт по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на то, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи – изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо.

Читать еще:  Выпускные балы текст

Но как только человек брал в руки какой – нибудь фрукт, он тут же исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивлённый, человек решил схитрить и подошел к хозяину лавки: «Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт»,- сказал он и показал на полку. Однако хозяин ответил ему: «Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…».

Уважаемые родители! Желаю, чтобы ваши семена дали прекрасный урожай!

Используемая литература, источники информации:

Сценарий родительского собрания в выпускных классах
методическая разработка (11 класс) на тему

Родительское собрание по теме: Взаимодействие школы с родителями при подготовке к ЕГЭ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания на тему: Взаимодействие школы с родителями при подготовке к ЕГЭ

1. Сформировать у родителей реалистическую картину ЕГЭ и скорректировать нереалистические ожидания.

2. Сформировать у учащихся мнение о Едином государственном экзамене.

3. Познакомить родителей обучающихся с процедурой ЕГЭ.

4. Оказать помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.

Задачи: психолого-педагогическая поддержка учащихся 11-х классов во время подготовки к сдаче ЕГЭ.

Участники : родители обучающихся выпускных классов, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, классный руководитель, учителя-предметники, медицинский работник,психолог.

1. Изучение нормативных документов, касающихся проведения ЕГЭ.

2. Изучение специальной психолого-педагогической литературы по заявленной проблеме.

3. Подготовка презентаций.

4. Анкетирование обучающихся.

5. Обработка и анализ результатов анкетирования и тестирования.

6. Изготовление памяток.

1. Знакомство с повесткой дня и с порядком проведения собрания.

2. Выступление заместителя директора школы с информацией о правилах проведения итоговой аттестации и об особенностях единого государственного экзамена.

3.. Выступление классного руководителя с использованием обобщенных результатов анкетирования. Сравнение родителями их ответов с ответами детей. Знакомство с рекомендациями, предложенными в памятках.

4. Анкетирование и тестирование родителей (по вопросам, на которые уже отвечали их дети). (Приложение 1)

5. Выступление медицинского работника с рассказом о том, как сохранить здоровье в период подготовки к экзаменам.

6. Обсуждение родителями памяток с приведением примеров из жизни, которые подтверждают либо опровергают рекомендации и выдвижением своих предложений. (Приложение 2)

7. Выступление психолога о психологических особенностях возраста, режиме дня.

8. Принятие решения родительского собрания.

Очень скоро завершатся школьные годы ваших детей. Впереди у них очень важный период – экзамены. Им предстоит сдавать их в особой форме – в форме единого государственного экзамена. ЕГЭ отличается от привычных для нас форм проверки знаний: контрольных, самостоятельных работ и устных экзаменов, поэтому мы уделяем особое внимание подготовке к нему. Успешная сдача ЕГЭ – это наша с вами общая задача, в решении которой и у семьи, и у школы есть своя зона ответственности.

Вначале нужно подробно и четко рассказать о ЕГЭ, причем особенно стоит остановиться на его сильных сторонах, на тех преимуществах, которые он предоставляет детям. Если родители начнут ссылаться на прочитанную ими литературу и оспаривать правильность введения ЕГЭ, доказывая превосходство традиционной формы сдачи экзамена, очень важно удержаться и не вступать с ними в дискуссию. Государственная политика в области образования от этого все равно не изменится, а время и силы будут потрачены. Поэтому лучше всего ответить приблизительно так: «В современной педагогике высказываются самые разные мнения по поводу ЕГЭ. Но что бы мы ни считали по этому поводу, реальность такова, что наши дети будут его сдавать в конце года, и поэтому первостепенную важность приобретает вопрос о том, как им в этом помочь». Если родители интересуются: «А каково лично ваше мнение?», лучше всего выразить его в максимально нейтральной форме: «Я думаю, что, как в любом виде проверки знаний, тут есть и достоинства, и недостатки». При подготовке данного выступления необходимо особенно обратить внимание на то, каковы положительные стороны ЕГЭ для ученика. Рассказывая о сущности и процедуре Единого государственного экзамена, можно воспользоваться материалами, представленными в первой главе. При необходимости их можно адаптировать для родителей.

При подготовке данного выступления можно также обратиться кИнтернет – ресурсам: www.alexlarin.ru , www.fipi.ru , www.ege.edu.ru , www.ege.ru и др.

По завершении рассказа родителям раздаются демонстрационные материалы и предлагается с ними ознакомиться. На этом этапе очень важно не вдаваться в обсуждение отдельных вопросов и не оценивать корректность формулировок. Необходимо обратить внимание на общую логику и экзамена и те требования, которые он предъявляет к детям.

Когда родители ознакомятся с материалами, классный руководитель предлагает им следующие вопросы:

Какое общее впечатление возникает при знакомстве с материалами? С какими заданиями вашему ребенку справиться по силам? Какие навыки и умения ваших детей помогут им успешно сдать экзамен? Что, с вашей точки зрения, будет представлять наибольшую трудность для детей?

Ответы родителей необходимо записывать на доске, разделив ее на две части: «Ресурсы» и «Трудности». Подводя итог дискуссии, важно обратить внимание родителей на имеющиеся у детей ресурсы и поставить вопрос о путях преодоления имеющихся трудностей. Если количество родителей в классе велико или же они не очень активно работают в режиме фронтальной дискуссии, это задание можно выполнить в малых группах, разделив родителей по 4 – 5 человек. Поскольку, как правило, родители выпускников достаточно хорошо знакомы друг с другом, они скорее всего рассядутся в классе в соответствии со своими дружескими связями. Поэтому проще всего предложить объединиться родителям, сидящим рядом. Совместное обсуждение трудностей детей может, с одной стороны, снизить тревогу родителей, помочь им увидеть, что подобные трудности есть у многих детей. С другой, если кто-то из родителей либо отрицает возможность наличия трудностей («Я думаю, все наши дети хотят учиться») или же предъявляет чрезмерно благополучный образ собственного ребенка («У меня с моим сыном таких проблем никогда не возникало»), то подобная ситуация может усилить тревогу у других родителей. Поэтому в данном случае психологу важно затронуть тему индивидуальных различий детей и нормальности их трудностей, чтобы поддержать тревожных родителей.

Далее, провести анкетирование родителей с целью оценки способностей своих детей. (Приложение 1) Ознакомить с результатами тестирования детей. Сделать выводы.

Классный руководитель, продолжая разговор и существующих у детей трудностях, рассказывает о системе работы учителей-предметников по подготовке выпускников к ЕГЭ, о наличии консультаций, дополнительных заданий и т.д.

Психолог, на своем выступлении обязательно рассказывает об индивидуальных особенностях учеников. И чтобы не обсуждать каждого выпускника со всеми родителями, назначает консультационный час после собрания, где любой родитель может получить консультацию индивидуально.

Решения родительского собрания:

  • Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.
  • Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.
  • Следовать рекомендациям, изложенным в памятках. (Приложение 2)
  • Усилить контроль со стороны родителей за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий обучающимися.

1. Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?

2. Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами?

3. Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день?

4. Ест ли у тебя свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала?

5. Какой режим работы при подготовке к экзаменам ты считаешь наиболее продуктивным?

6. Можно ли, на твой взгляд, активизировать умственную деятельность? Если да, то как?

Тестирование выпускников по «Стресс-тесту».

Проводится в период подготовки к родительскому собранию во время классного часа. Учащимся предлагается прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:

1. почти никогда; 2. редко; 3. часто; 4. почти всегда.

1. Меня редко раздражают мелочи.

2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.

3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.

4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.

5. Не переношу критики, выхожу из себя.

6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.

7. Все свободное время чем-нибудь занят.

8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.

9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.

10. Страдаю отсутствием аппетита.

11. Беспричинно бываю беспокоен.

12. По утрам чувствую себя плохо.

13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.

14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.

15.Думаю, что сердце у меня не в порядке.

16. У меня бывают боли в спине и шее.

17. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.

18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.

19. Думаю, что лучше многих.

20. Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.

Читать еще:  Встреча выпускников картинка

30 баллов и меньше. – Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

31-45 баллов. – Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, Вы страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

46-60 балов. – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

61 балл и больше. – Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и Вашему будущему.

Родительское собрание «Как помочь ребенку сдать ЕГЭ», 11 класс

Разработка родительского собрания в 11 классе «Как помочь ребёнку успешно сдать выпускные экзамены»

Цели: информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду; развитие педагогической культуры родителей; принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к экзаменационному периоду.

Задачи: создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу; изучить ожидания родителей и детей от этапа подготовки к выпускным экзаменам; познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников; провести анализ состояния дел в классе по подготовке к экзаменам.

Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

Участники: родители учащихся, классный руководитель, школьный психолог.

Подготовительный этап

I. Приглашение родителей за 1 -2 недели до проведения собрания.

II. Подготовка и проведение анкетирования детей и родителей.

Анкета для учащихся

Внимательно прочитайте суждения и отметьте ваш выбор плюсом в графе «да» или «нет».

Суждения

Да

Нет

1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета.

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.

3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10. Мои близкие считают меня ленивым человеком.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

12. Терпения во мне больше, чем способностей.

13. Мои родители слишком строго контролируют меня.

14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.

17. Я усердный человек.

18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о каких-то происшествиях.

20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

Результат. Число в процентном отношении положительных ответов говорит:

75% и более — высокий уровень мотивации достижений;

50% и более — средний (в норме);

25% и более — допустимый уровень;

менее 25% — отсутствие мотивации достижений, что требует обращения к специалисту-психологу.

III. Сбор и анализ информации по теме собрания.

Данное собрание целесообразно организовать и провести с родителями учащихся 11 -х классов именно в середине учебного года, так как за три-четыре месяца до сдачи экзаменов увеличивается интенсивность подготовки старшеклассников, усиливаются их физические и эмоциональные нагрузки, связанные с тревожным ожиданием экзаменов, от которых зависит их будущее.

Классному руководителю следует обратить особое внимание на поддержку родителями своих детей в этот сложный период. Следует также обговорить всевозможные совместные формы работы и отдыха родителей с детьми.

Оформление помещения, оборудование и инвентарь

1. Столы расставлены по кругу, на столах визитки родителей, выполненные руками учащихся.

2. На классной доске тема собрания. Кабинет оформлен плакатами, рисунками, коллажами по теме (изготовленными детьми к собранию).

3. На столах бланки с анкетами, чистые листы, ручки.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Классный руководитель. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на очередной встрече. Впереди сложная пора окончания школы. Сегодня мы обсудим, как помочь ученикам эффективно подготовиться к выпускным экзаменам. Что могут сделать для этого родители и школа? Как добиться наилучших результатов, так необходимых многим для поступления? На эти и другие вопросы мы и попытаемся ответить. В этом помогут нам и приглашенные специалисты. В работе нашего сегодняшнего собрания принимают участие психолог и школьный врач. Вы услышите рекомендации специалистов, у вас будет возможность задать им вопросы и пообщаться индивидуально после нашей встречи.

Сдача экзаменов — это значимый и ответственный период в жизни любого человека, так как именно от этих результатов зависит будущее.

Нам хотелось бы рассмотреть несколько экзаменационных периодов, типичные проблемы, возникающие в них, и возможные пути их решения. Результативность данной работы во многом определяется именно нашими совместными усилиями.

На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора:

1) познавательный (интеллектуальный) — уровень знаний человека;

2) мотивационный — нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей;

3) эмоциональный — способность выдержать напряженный экзаменационный марафон.

II. Анализ анкет родителей и детей

Классный руководитель. Итак, давайте посмотрим, насколько наши 11-классники заинтересованы в достижении успеха на экзаменах и в целом в жизни.

(В анонимной форме проводится анализ анкет учащихся, классный руководитель может озвучить процентное соотношение результатов анкетирования. Индивидуально можно вручить родителям рекомендации на основе пройденного тестирования (если есть необходимость).)

Поскольку мотивация — необходимое условие успеха на экзаменах, родителям старшеклассников важно сформировать мотив к сдаче экзаменов, показать выпускнику всю перспективу получения профессионального образования.

В основе несерьезного отношения учащихся к сдаче экзаменов может лежать родительская установка, которая связана с возможностью поступления в вуз на платное обучение. Мол, учись — не учись, все равно мы оплатим — ты поступишь. Такая установка ни к чему хорошему не приведет. Ведь мало поступить, нужно еще и учиться в дальнейшем, опять сдавать экзамены, а немотивированный человек не справится с такой нагрузкой.

Родители выпускников должны помнить, что мотивация достижения успеха — стремление человека к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей — является одним из основных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.

Итак, мы выяснили уровень мотивации достижения успеха нашими 11-классниками. Однако успешная сдача экзаменов — это и уровень знаний человека. На сегодняшний день при поступлении в высшие учебные заведения базовых знаний по школьной программе явно недостаточно. Что делать в этой ситуации? Организовать дополнительные занятия детей в школе, индивидуально вне школы, в составе группы на очных или заочных подготовительных курсах при учебном заведении, куда планируете поступать.

Нужно поддерживать постоянную связь с учителями-предметниками, а также с классным руководителем. Именно педагог может дать квалифицированный и полезный совет об уровне знаний выпускника. Я думаю, что многие из вас уже продумали вариант дополнительных занятий детей.

Как выдержать экзаменационные перегрузки, как справиться с эмоциями и достичь успеха? А сейчас я предоставляю слово нашим гостям, психологу и врачу.

Вы познакомитесь с их рекомендациями по организации экзаменационного периода жизни выпускника. Вы также можете задать любые интересующие вас вопросы сразу, а также пообщаться индивидуально после нашей встречи.

III. Выступление по теме собрания приглашенных специалистов — психолога, школьного врача (или классного руководителя)

Психолог. Подготовка к экзаменам и их сдача — время, когда 11-классники ощущают большую психоэмоциональную нагрузку. Это период интенсивной подготовки, огромных физических и эмоциональных нагрузок на организм человека.

Старшеклассники испытывают стресс. А стресс — это то, что ведет к болезням и быстрому старению организма. Что можно сделать в этой ситуации?

Родителям важно постараться поддержать психическое и эмоциональное здоровье своего ребенка. Вселить в него уверенность в успехе, обсуждать все трудности, которые возникают в процессе подготовки к экзаменам и их сдачи.

Читать еще:  Часы на выпускной в детском саду

Необходимо контролировать четкое соблюдение школьником распорядка дня (это непосредственно влияет на работоспособность человека). Сон должен составлять не менее 8 часов в сутки. Ложиться спать выпускник должен примерно в одно и то же время.

Важно поддерживать режим питания школьника. Он должен быть правильным: утром — молочные каши и бутерброд с чаем, в обед — первое и второе, на ужин — соки. В рационе должны присутствовать продукты повышенной биологической ценности — кисломолочные продукты, рыба, мясо, фрукты и овощи. Необходима и витаминная поддержка организма.

Старайтесь контролировать режим труда и отдыха. Это значит, что после уроков ребенок должен отдохнуть в течение 30 минут — часа. При выполнении домашних заданий он должен выполнять их в порядке усложнения. Получить передышку ребенок может, переключившись с умственной деятельности на деятельность, связанную с физическими нагрузками (например, помыл посуду, навел порядок в квартире, позанимался физическими упражнениями, побыл на свежем воздухе и др.). Будет лучше, если все вместе вы поедете в лес, отвлечете ребенка от проблем, связанных со сдачей экзаменов.

Великий французский просветитель Вольтер был прав, сказав однажды: «Эмоции — это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может потопить его. » Так давайте постараемся все вместе не передавать нашу тревогу детям, а вести их к эффективным результатам. Ваше понимание и уверенность помогут ребенку.

IV. Обсуждение возможностей родителей по реализации эффективной подготовки к экзаменам и охраны здоровья выпускников

(Происходит обсуждение, специалисты отвечают на вопросы родителей по теме собрания.)

V. Принятие решения собрания. Подведение итогов

Классный руководитель. Спасибо за сотрудничество и успехов вам на выпускных экзаменах!

Конспект тематического родительского собрания «Как помочь выпускнику подготовиться к ЕГЭ»? 11 класс

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя школа №1» г.вилючинск

Как помочь выпускнику в подготовке к ЕГЭ?

Тематическое родительское собрание в 11 «А» классе

Родительское собраниеэто основная форма совместной работы учителей и родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома.

Цель собрания: обсудить основные проблемы подготовки к итоговой аттестации в 11 классе, познакомить родителей с рекомендациями по оказанию помощи детям

дать характеристику психологическим проблемам учащихся при подготовке к ЕГЭ

выработать систему мер родительской помощи и психологической поддержки выпускникам

способствовать росту психолого — педагогической грамотности родителей.

Просмотр и обсуждение презентации «Как помочь выпускнику в подготовке к ЕГЭ».

Обсуждение подготовки к выпускным мероприятиям.

Индивидуальные беседы с родителями.

Предлагаю начать собрание с несколько несерьезной ноты.

Итак, представьте, что вы на экзамене, перед вами бланк, который называется КИМ (контрольно-измерительный материал).

Вопрос 1. Как называется экзамен, который вы сейчас сдаёте?

4) кошмар на улице Вязов.

Какой ответ вы выберите?

Сегодня мы поговорим с вами об итоговой аттестации наших выпускников. С изменениями в правилах проведения ЕГЭ в 2019г. на предыдущем родительском собрании вас познакомил курирующий завуч Мацнева Галина Владиславовна. Наша цель сегодня- выяснить, с какими основными проблемами сталкиваются выпускники в процессе подготовки к итоговой аттестации, и я познакомлю вас с некоторыми рекомендациями по оказанию помощи детям.

Практика показывает, что родители испытывают не меньший, если не больший страх перед ЕГЭ, чем сами выпускники. В Интернете можно найти много высказываний и даже стихов, передающих настроения родителей от современной процедуры итоговой аттестации. Вот, например,

Они идут по парам, строем,
Да так, как будто под конвоем…

Вспотели руки. Сердце бьется.
Никто уже здесь не смеется…

Не будет цветов и улыбок на лицах…
Им, к сожаленью, всё это не снится.
Охрана у школы…
И снайпер на крыше))
Теракт?! Да ну что вы!
ЕГЭ дети пишут…

Подготовка к ЕГЭ, как правило, начинается в 10 классе. Чем ближе выпускные экзамены, тем выше степень тревожности и напряжения у выпускников.

Страх и тревога перед экзаменами – это нормально, ведь как сказал, например, Чарльз Колтон, английский писатель и священник: «Экзаменов страшится любой, будь он семи пядей во лбу, ведь на экзамене самый глупый может спросить больше, чем самый умный ответить».

Но не стоит забывать, что повышенный уровень тревожности на экзамене затрудняет умственную деятельность, снижает концентрацию внимания, работоспособность. Тревожность, по мнению Анны Михайловны Прихожан, известного исследователя тревоги и тревожности — переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. А.М. Прихожан рассматривает тревожность как эмоционально-личностное образование, имеющее когнитивный (мышление, память, восприятие), эмоциональный и операциональный (поведение) аспекты.

Тревога – очень эмоционально и энергозатратное состояние. Следует признать, что перед школьными психологами, учителями и родителями встает проблема охраны психического здоровья школьников.

Процедура прохождения ЕГЭ во многом имеет инновационный для подростков характер, что может явиться причиной значительных трудностей на экзамене. Экзамены – это испытание для личности в любом возрасте, особенно – в подростковом. Разберем проблемы, которые предстоит преодолеть детям.

обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями;

прежде всего стрессовой является сама ситуация экзамена: ученик должен за ограниченное количество времени продемонстрировать свои знания по определенному вопросу, выполнить задания;

результаты этой деятельности будут оцениваться, от оценки зависит, как считает ученик и его родители, вся его дальнейшая жизнь;

традиционно в российской системе образования экзамены наделяются особой значимостью: успешность или неуспешность ученика при сдаче экзамена активно обсуждается родителями и педагогами, просто посторонними людьми;

стресс на экзамене зачастую связан с самооценкой подростка: насколько я действительно умен, насколько могу справиться с предложенными мне заданиями?

Дефицит времени значительно повышает тревогу ученика, у него появляется страх «не успеть».

Что усугубляет психологические затруднения выпускника?

Прежде всего, это зачастую излишнее «смакование» процедурных особенностей ЕГЭ. Часто можно слышать от людей старшего поколения рассуждения о том, что раньше экзамен был праздником, выпускники шли на него в родную школу с цветами, в экзаменационной комиссии ученик видел хорошо знакомые лица.

При сдаче ЕГЭ выпускники проходят внешнюю, независимую экспертизу, что может привести к повышению тревоги и недостаточной сконцентрированности на задании.

Можно выделить несколько групп процессуальных затруднений.

трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Процедура ЕГЭ предполагает особую форму заполнения бланков: в отличие от школьной контрольной или теста оформление бланка ЕГЭ разводит вопрос и ответ, что создает школьникам дополнительные сложности. Возникает страх ошибиться при заполнении бланка, и такие ошибки действительно могут появиться у детей с проблемами внимания.

возможны также трудности с кодированием-раскодированием информации (соотнесением содержания и соответствующего ему номера).

некоторые специалисты выделяют трудности, связанные с незнанием учеником своих прав и обязанностей. ЕГЭ предоставляет выпускнику значительно более активную позицию, нежели традиционная школьная система, я имею в виду возможность апелляции. Если учащиеся и, главное их родители, плохо осведомлены о своих правах и обязанностях, то возможна ситуация, когда учащиеся упускают шанс апелляции.

Однако, я думаю, вы согласитесь, что в нашем ОУ ответственные за организацию прохождения ЕГЭ специалисты уже неоднократно проводили инструктаж как с детьми, так и с вами, родителями.

Подведем итоги, очевидно, что природа возможных затруднений не только педагогическая, но и психологическая. Поэтому необходима психологическая подготовка к ЕГЭ, и важно объединить силы всех вовлеченных сторон: выпускников, учеников, родителей.

Психологическую помощь учащимся можно разделить на три этапа:

подготовка к экзамену, изучение учебного материала

поведение накануне экзамена

поведение собственно во время экзамена

Возьму на себя роль школьного психолога и дам несколько рекомендаций.

Родители должны знать кто их ребенок — «сова» или «жаворонок», и организовать максимальную нагрузку с учетом этих особенностей. Специалисты отмечают, что запоминание наиболее эффективно между 8 и 12 часами дня и в 17 – 21 часов вечера.

Родителям необходимо самим быть готовыми к возможной неудаче на экзамене и подготовить к подобной ситуации своего ребенка. Беседуя с ребенком, спокойно обсудите и такой поворот событий. Какими могут быть отправные точки в беседе?

Ты не можешь изменить реальность, но можешь изменить свое отношение к ней.

Экзамен — это важный этап в твоей жизни, но не последний!

Катастрофы не произойдет, каков бы ни был результат испытаний.

Не забывает говорить своим детям, что вы их любите не за результаты и достижения в учебе, а потому, что они – ваши дети.

Я составила две памятки: рекомендации ученикам и рекомендации родителям. Предлагаю ознакомиться и с теми, и с другими, и высказать своё мнение, поделиться своим опытом оказания помощи своим детям.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию